Клубы, клубы, клубы... В Кишиневе их уже больше десяти.
Теперь они уже неотъемлемая часть любого, даже небольшого, города. Вместе с
ночными клубами начинает формироваться клубная культура, клубная тусовка. Сообщество,
так сказать, профессиональных клабберов (от англ. club - клуб). Шумные вечеринки, отдых, необычные знакомства и не
всегда понятные ощущения, образ жизни - захватывает полную ночь и плавно
перетекает в AFTER-PARTY. AFTER-PARTY - новая форма клубного движения, когда ночное веселье
перетекает в утреннее. Утром клабберам нужно место, в котором они поддержат
угасающий ночной огонь на мягких диванах, в приглушенном свете под приятную
негромкую музыку и расслабятся после клубного веселья. Именно в это время
большая часть тусовки уходит с танцпола к столикам для получения качественной
полезной еды и легких алкогольных напитков.
Ночной город не может жить без ночных ресторанов, так как
есть хочется и днем и ночью и это одна из главных проблем клабберов - ночных
ресторанов в Кишиневе мало. Высокая стоимость и не стабильное качество еды в
клубах, делают ночные рестораны привлекательными для клабберов. Большинство
постоянных гостей ночных клубов - обеспеченные молодые люди, бомонд, которые не
скованны проблемами передвижением и предпочитаю только самое лучшее, в том
числе и ночные трапезы. Представители среднего класса предпочитают
демократичные сети где можно недорого и вкусно поесть. Активным ночным
обслуживанием выгодно заниматься заведениям расположенным неподалеку от клубов.
Отличительная черта ресторана - легкая музыка и алкогольные напитки, комфортная
мебель, уютные, небольшие зоны отдыха где можно скрыться от посторонних глаз и
расслабиться. Клабберы приходят сюда, чтобы расслабится и поесть. Самые
популярные блюда в это время - простые и понятные. Наибольшей популярностью
пользуются различные салаты, блюда-гриль, овощные и мясные супы, омлеты, суши.
Во всех заведениях, работающих по ночам, основные продажи приходятся на пятницу
и субботу. В это время в среднем можно сделать около 20% общей выручки. Для
привлечения гостей вводят специальные предложения, с привлекательной ценой на
алкогольные напитки и некоторые позиции меню. Проводят специальные временные
акции на ассортимент по сниженным ценам. Минимизирование издержек происходит за
счет работы с сокращенным штатом.
Ночным заведениям зарабатывать не так просто, как может
показаться на первый взгляд. Многие рестораторы, попробовав, отказываются от
этой идеи, не получив ожидаемой прибыли. Многие работают на повышение лояльности
клиентов и улучшение имиджа заведения. В данном вопросе важен не только коммерческий
интерес предпринимателя, но имидж ресторана. Готовность работать круглосуточно,
а не до последнего гостя - проявление заботы о клиентах. Открывая двери
ресторана в любое время, ресторатор получает лояльного клиента, который не
будет испытывать чувства неловкости, что он последний гость, которого ждет весь
ресторан. Да и большинство клиентов, которые побывали в ресторане ночью,
возвращаются туда и днем и вечером. Новые клубы открываются постоянно и все
больше людей погружаются в ночную жизнь. Ночная публика готова веселиться ночь
напролет и даже утром. Рестораторам и предпринимателям всего лишь нужно вовремя
понять, что они зависят от клабберов, а те свою очередь будут в итоге зависеть
от них. Раскрученным клубам разумно иметь свою ресторанную зону. Где можно
регулярно проводить своиAFTER-PARTY.
Гарантированно получитеоколо 40% процентов
посетителей, которые не уйдут от вас с 2 до 5 утра - время, когда 5-10%
уставших клабберов больше всего склонны сделать заказ.
Если говорить об истории ночных заведении города Кишинева,
то многие читатели I наверняка помнят первый ночной ресторан «Miracol»,
открывшийся в начале 90-х годов. Как любой жизнеспособный ресторанный проект,
заведение имело на старте целый ряд «фишек», предложенных городу, которые были
актуальны и востребованы на тот момент (свечи на столах, обширное меню с
обязательным наличием указанного, уровень сервиса и кухни, наличие кабинетного
рояля в зале в совокупности с первоклассным пианистом и продуманным
кафе-концертом). Ресторан, задуманный как дополнение к казино и night-club, в
короткое время превратился в лидера комплекса, куда специально съезжались со
всего города, и при всей неоднородности собираемой публики он был интересен как
резидентам, так и зарубежным гостям. Эффект был настолько силен, что в короткое
время абсолютное большинство уважающих себя ресторанов стало работать до утра.
Но клонирование идеи результата не дало, не помогли ни свечи на столах, ни
работа до зори, а через некое время волна и вовсе спала. Два года спустя, со
сменой администрации ушла и популярность ресторана «Miracol». Кстати, ниша
ночного высококлассного заведения на ресторанном рынке Кишинева, свободна.
Но у
нас есть пример проекта-долгожителя данного направления. Вторую пятилетку с
завидной стабильностью работает в Кишиневе круглосуточный ресторан «Магнолия».
Формат данного заведения был просчитан как менее претенциозный и посему более
демократиченый, что-то среднее между концептуальным рестораном и таверной.
Качественная кухня, уютный стильный интерьер, досягаемые цены, стабильный
коллектив в совокупности создают впечатление, которое и удерживает постоянных
клиентов.Классической иллюстрацией
сегодняшнего дня на заданную тему может служить «Cherry-cafe», работающее круглосуточно
для клиентов выше среднего уровня. Оно удачно расположилось на проспекте
Кантемира, в непосредственной близости от модного недешевого клуба. Вот уж
точно - заведение, заточенное под своего клиента. Ту нагрузку, которую не
захотел или «не смог» взять на себя клуб, успешно решает «Cherry-cafe»,
олицетворяющее собой для тусовочной публики клуба в какой-то степени cheel-aut зону, где подуставшие клиенты, попав в иной
музыкальный формат зала, в состоянии переключиться, отдохнуть, подкрепиться.
Заведение старательно повторяет атмосферу, стиль, ассортимент идентичных мест
Одессы, Киева, Москвы, и это хорошо. Любое ночное или круглосуточное заведение,
имеющее свою постоянную клиентуру, достойно похвалы, ибо это результат
профессиональной работы.