Суббота, 20.04.2024, 17:39
Доника Сергей ИвановичГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Рецепты [5]
Мои статьи [6]
Статьи о ресторанах [8]
Посещение выставок [1]
Книга "Молдавская Кухня" [2]
Фестивали Высокой Кухни [1]
Статьи [4]
Статьи из различных источников
Журнал "GURMAND" [4]
Форма входа
javascript:;" rel="nofollow" onclick="loginPopupForm(); return false;
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Вы решили открыть кофейню?
Чашечка кофеНе знаете с чего начать? Мой совет - обопритесь на опыт предшественников, тем более, что он достаточно солидный, ведь впервые кофейни открылись минимум 450 лет тому назад в Мекке, а в Европе в в 1550г. в Константинополе и надо предположить, что опыт накопился достаточный.

Изначально имеет смысл определить месторасположение потенциальной кофейни и предполагаемый контингент. Исходя из этого - выстраивать всю дальнейшую концепцию своего заведения.Ведь несмотря на общую демократичность кофе, есть конкретная разница между заведениями рассчитанными на молодёжно-студенческую аудиторию, тусовочную публику и буржуазное кафе типа "венские".

Во-вторых, на жизнеспособность Вашего заведения неоспоримо повлияет выбор кофе-машины - не рекомендуется экономить. Ведь это гарантия качества Вашего профильного продукта. Кроме этого, профессиональная кофе-машина, в зависимости от опций базовой модели, в состоянии предоставить (выдать) максимально широкий ассортимент напитков на базе кофе, а в некоторых случаях и чётко проконтролировать количество реализованных чашек.

Следующим важным моментом в формировании кофейни является АТМОСФЕРА. Маститые владельцы кофеен очень точно формулируют суть своего бизнеса фразой: "Посетитель платит деньги, чтобы купить чашечку кофе, а к ней - 15-20 минут пребывания в уюте нашего заведения". Привлекательность чашки кофе самой по себе при отсутствии этого саvого уюта резко снижается.

Однозначно важен момент выбора сырья для кофе и ассортимента напитков и закусок к нему. Также важен принцип сервиса и время работы заведения. Из подобных моментов выстраивается концепция и статус предприятия. В арсенале любого типа кофейни всегда должна быть "фишка", изюминка. Либо это интерьерное решение заведения, редкий "фирменный" ассортимент напитков на базе кофе, либо неповторимый ассортимент кондитерских изделий и десертов, профессиональный коммуникабельный персонал. Идеально и то, и другое, и третье.

Затратная часть на организацию кофейни, по сравнению рестораном и другими предприятиями общественного питания, значительно ниже по причине отсутствия кухни и оборудования к ней. Расходы же на базовое технологическое оборудование относительно невысоки. Профессиональная кофе-машина - от 1700 евро, кофе-мельница - 255 евро, холодильная витрина для десертов - от 1250 евро. Кроме этого следует предусмотреть (при наличии помещения) затраты на ремонт, дизайн интерьера, барную стойку, мебель, вентиляцию, звуковую систему, посуду. Эти суммы зависят от вкусов и возможностей потенциального владельца бизнеса.

А теперь о главном: себестоимость 1 чашки кофе из зёрен (7 гр.)=2,5-3 лея, продажная цена - 8-15 леев. Плюс наценка на весь сопутствующий ассортимент.

Кофейный бизнес в Молдове делает первые шаги и у него масса перспектив и возможностей. О том, что это жизнеспособный и рентабельный бизнес, говорит факт, что по сей день успешно функционирует кафе, открытое в 1689 году, правда в Париже.

Категория: Мои статьи | Добавил: Jenea (20.06.2009)
Просмотров: 768 | Рейтинг: 4.0/1 |
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Банеры
    Copyright Donica © 2024 Используются технологии uCoz